В сезоне-2012/13 игроки «Зенита» выходят на поле в форме, дизайн которой объединяет клубные традиции и амбиции современной команды. Как и в прошлом сезоне, основным цветом домашней формы выбран уникальный лазурный оттенок Laser Blue.
Презентация формы состоялась в сердце города, на Заячьем острове. В церемонии приняли участие Николас Ломбертс, Игорь Денисов, Роман Широков, Вячеслав Малафеев, Виктор Файзулин и воспитанники академии клуба.
На игровой футболке «Зенита» изображен один из главных элементов стиля клуба — фирменная стрелка, которая указывает вперед. Домашняя форма выполнена в лазурном цвете, выездная — в классическом белом.
Еще один эмоциональный элемент формы — надпись у сердца, с внутренней стороны футболки под эмблемой клуба. «Наше имя „Зенит”» — фраза, воплощающая самосознание многих поколений игроков и болельщиков команды.

«Сталинец», предшественник «Зенита», использовал в своей форме голубой, зеленый и белый цвета, но официальных цветов не имел из-за существовавших в Советском Союзе проблем с поставками экипировки для профессиональных спортсменов. Игроки выходили на поле не только в синей, белой или голубой форме, но и в экипировке красного цвета.
В 1940 году появился первый логотип команды, от которого и взяла свое начало знаменитая стрелка. Собственно, слово «Зенит» было вписано в волнистую стрелку с поднятым или опущенным острием, исходящую из окончаний верхнего и нижнего скруглений буквы «З».
Номера на футболках появились в СССР в 1946 году.

ДСО «Зенит» определило два цвета команды в 70-е годы, выпустив флаги общества, на которых на голубом фоне в белый треугольник была вписана синим цветом фирменная зенитовская стрелка.
В 1978 году стрелка приобрела более современный вид. Слово «Зенит» (синего и белого цвета) вписано в стрелку с прямыми лучами, при этом буква «З» соответствует расширению, а буква «т» — острию стрелки. Именно такая стрелка считается в среде фанатов и болельщиков классической и часто используется в производстве атрибутики.

До конца 70-х годов понятие клубной верности цветам было условным: советская промышленность не занималась футбольным дизайном, а шить на заказ было очень дорого. Поэтому играли в том, что удалось достать администраторам.
Именно фанаты «Зенита» сделали атрибутику трехцветной, выделив синий, белый и голубой лазурного оттенка. Это было сделано для того, чтобы отличать «Зенит» от многочисленных бело-голубых команд СССР. В итоге «Зенит» стал первой трехцветной командой в Союзе.

После переименования Ленинграда в Санкт-Петербург произошли и соответствующие изменения в логотипе команды. Однако на поле сине-бело-голубые вновь начали выходить в форме со стрелкой без дополнительных украшений — исторический период команды требовал работать не над эмблемой клуба, а над игрой.
Первым титульным спонсором клуба стала строительная компания «XX трест» — ее логотип появился на футболках в 1993 году. С 1995 года спонсором стала пивоваренная компания «Балтика», а с 1997 года на футболках «Зенита» — логотипы группы компаний «Газпром».

Вернувшись в высшую лигу чемпионата России в 1996 году, «Зенит» привел в порядок и всю клубную атрибутику: игроки начали выходить на поле в футболках с официальной клубной эмблемой — стрелкой, мячом и корабликом Адмиралтейства, вписанными в круг, образованный надписью: «Санкт-Петербург Футбольный Клуб».
В 2001 году «Зенит» стал первой командой в России, у которой на форму были нанесены фамилии игроков.

«Электрик» — еще один фирменный зенитовский цвет. В таких футболках «Зенит» провел, в частности, серебряный сезон-2003, болельщикам он очень нравился, но в магазинах такую футболку было найти очень сложно.
Золотые футболки были выпущены ограниченным тиражом «на удачу» к финалу Кубка УЕФА розыгрыша 2007/08 года в Манчестере. Зенитовцы надевали золотые футболки после победы в Суперкубке УЕФА 2008 года в Монако, а также после победы в молодежном первенстве 2009 года.
Специальный цвет формулы Pantone Hexachrome Cyan C. В этих футболках «Зенит» провел все домашние матчи 2010 года и часть выездных поединков. В создании этих футболок активное участие приняли болельщики — Nike консультировался у Координационного совета болельщиков по поводу всех элементов и цветов экипировки.
